Новые правила составления протоколов по административным правонарушениям
Изменения в полномочиях полиции: новые правила составления протоколов по административным правонарушениям.
С 21 октября вступил в силу Федеральный закон № 192-ФЗ от 11 июля 2024 года, который вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Эти изменения направлены на устранение дублирования полномочий между полицией и надзорными органами при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Из компетенции полиции были исключены следующие дела:
- управление судном в состоянии опьянения; - нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном, морском и внутреннем водном транспорте; - распространение табачной продукции или табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков; - нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, при наличии лицензии; - незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности.
Также был сокращён перечень административных правонарушений, по которым полиция может составлять протоколы.
Теперь полиция не будет составлять протоколы по следующим нарушениям:
- самовольное занятие земельного участка; - повреждение объектов и систем водоснабжения; - нарушения в сфере защиты информации; - незаконное использование средств индивидуализации товаров; - нарушение требований технических регламентов.
Для некоторых правонарушений, исключённых из компетенции полиции, были увеличены сроки давности привлечения к административной ответственности.
Для следующих нарушений установлен годичный срок давности:
- самовольное занятие земельного участка; - самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых; - самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий; - самовольное занятие лесных участков; - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов РФ; - организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия; - проведение археологических полевых работ без разрешения; - нарушение требований к использованию радиочастотного спектра, правил радиообмена или использования радиочастот, несоблюдение норм или параметров радиоизлучения.
Цель изменений — более рационально распределить обязанности между полицией и различными контролирующими органами, включая федеральные и региональные исполнительные органы власти, местные администрации, государственные корпорации и публично-правовые компании (если это предусмотрено федеральным законодательством). Также ожидается, что нововведения повысят эффективность работы правоохранительной системы.